Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 37

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 14.05.2024, 03:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории Осколковой Марины
Главная | Регистрация | Вход
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕВРОПЫ И КУЛЬТУРА РУСИ


Урок 15. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕВРОПЫ И КУЛЬТУРА РУСИ

Цель: Сформировать представление о характерных чертах культуры Европы и уровне развития культуры Руси.

Планируемые результаты:

Метапредметные: Определять ключевые понятия темы; формулировать вопросы различного уровня к ключевым понятиям темы.

Предметные: оперировать понятиями для описания культурного пространства Европы и достижениях Руси; анализировать и характеризовать памятники культуры.

Личностные: оценивать уровень культуры Древней Руси, вклад народов Древней Руси в мировую культуру.

Тип урока: комбинированный, повторение ранее изученного и открытие нового знания.

Основные понятия темы: Христианская культура. Былины. Жития. Храм. Фреска. Мозаика.Миниатюра

Оборудование: учебник, ПК+экран, схема «СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ РУСИ», схема четырёхстолпного крестово-купольного храма, атлас, памятки.

Этап урока

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Контроль

Орг

Фронт-ая

Проверяю готовность к уроку.

Приветствую.

Организуют своё рабочее место.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: настрой на деловую Де.

Визуальная готовность.

Проверка Д/з

 

 

Повторение

Фронт-ая

Индив-ая

Работа с картой

 

Стр.77-81 задания 1-2 стр.81

Карта в учебнике стр.82-83 задание к карте стр.81

 

Организую работу со схемой «СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ РУСИ»

 

Формулируют ответы на вопросы.

На карте показывают торговые пути.

 

 

По схеме рассказывают о структуре населения Древней Руси.

 

Познавательные: применение знаний для решения учебной задачи; ориентирование по исторической карте.

Коммуникативные: формулируют ответ в соответствии с учебной задачей на основе схемы.

Устный ответ.

Ориентирование по карте.

 

Постановка учебной задачи

Парная

Фронт-ая

 

Что будем изучать?

Читают тему параграфа.Формулируют тему урока.

Регулятивные: формулируют задачу урока.

Коммуникативные: взаимодействуют для решения задания.

Запись в тетради темы урока.

 

Усвоение знаний и способов действий

Фронт-ая

Индив-ая

 

Раздел 1.

Что такое черта?

Составляют вопросы к словам.

Стоят высказывание.

Формулируют вопросы к понятиям.

Ищут ответы, формулируют черты культуры стран Европы.

Регулятивные: удерживают внимание.

Коммуникативные: извлекают информацию из учебного текста.

Познавательные: формулируют вопросы к понятиям, определяют черты..

Запись в тетради

 

Фронт-ая

Индив-ая

Работа с учебником

Раздел 2. Выделить понятия, относящиеся к особенностям культуры Руси и сформулировать к ним вопросы.

Читают текст учебника стр.85.

Выделяют понятия, формулируют вопросы.

Регулятивные: удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: осуществляют поиск информации в учебном тексте в соответствии с учебной задачей.

Познавательные: определяют особенности Русской культуры.

Запись в тетради

 

Парная

Фронт-ая

 

Раздел 3-4. Письменность и грамотность, литература.

Формулируют по три вопроса, задают друг другу, выбирают наиболее интересный для класса.

Регулятивные: удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: вступают во взаимодействие для решения учебной задачи.

Познавательные: извлекают информацию из учебного текста.

Устный ответ.

 

Фронт-ая

 

Раздел 5-7. Рассказ учителя.

Схема храма.

Слушают учителя. Анализируют архитектурный памятник.

Коммуникативные: воспринимают информацию на слух. Формулируют ответ на вопрос.

Познавательные:анализируют архитектурный памятник по памятке.

Устный ответ.

Подведение итогов

Индив-ая

 

Оценивают свои действия

 

Учащиеся оценивают свои действия по критериям.

Регулятивные: оценивают уровень своих действий.

Критерии.

Оценки в дневник.

Домашнее задание

Фронт-ая

 

Прочитать учебник раздел

Выполнить характеристику и анализ произведения изобразительного искусства

Записывают в дневник, задают вопросы на уточнение.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Запись в дневнике.

 

Задание 1.

Сформулируйте вопросы к понятиям.

Прочитайте текст стр.84-85, найдите ответы на вопросы.

Византия, Античность, Святая София, Каролингское Возрождение, Академия, романский стиль, взаимодействие античного и христианского начал.

 

Памятки

Анализ памятника архитектуры

1. Как называется и где находится памятник зодчества.

2. К какому периоду относится его создание.

3. Назначение сооружения. Повод к его созданию.

4. План сооружения.

5. Описание архитектурных деталей, указание стиля памятника.

6. Особенности сооружения.

7. Какое впечатление он производит (ваше отношение к нему).

Характеристика и анализ произведения изобразительного искусства

1. Ознакомьтесь с произведением искусства: определите автора, время (исторический пе-

риод, век) и место его создания.

2. Проанализируйте его содержание:

— сюжет произведения, кто и что изображается: передний план, центр, задний план, ин-

терьер помещения, пейзаж и т. п.;

— основная идея произведения;

— степень достоверности изображённого (если в этом есть необходимость).

3. Опишите ваши чувства, отношение к данному произведению.

 

 


Copyright MyCorp © 2024